
Забавно наблюдать, насколько прочно в разумах россиян, застрявших в матрице русского мира, засел концепт «от нас ничего не зависит».
В статье «Никогда мы не будем братьями» я написал, что критерием братства служат разделяемые людьми ценности. Эта идея вызвала шквал несогласий российской части аудитории, суть которых сводилась к следующему: никуда вы, украинцы, не денетесь, снова будете нашими братьями, как только сверху поступит команда нас любить.
Альтернативная реальность, созданная пропагандой, начисто лишила большинство российских граждан какой-либо субъектности, поскольку с точки зрения безопасности правящего режима идеальное общество — это безропотное стадо. Отсюда непоколебимая уверенность в том, что Майдан и Революция достоинства — это происки Госдепа, и что украинцы нарушили ключевой принцип добропорядочности — «быть вне политики», тем самым накликав на свои головы несчастья и войну.
Возможно это восходит к ещё более раннему концепту российской ментальности — вере в доброго царя и безоговорочной готовности подчиняться любым приказам начальства. В результате честь, достоинство, благородство, великодушие российского человека полностью или частично отключаются, стоит только ему услышать начальственный приказ (вспомните того же Герасима, утопившего Му-му). Возможно этим обуславливаются большинство преступлений против человечности российских военных в этой войне.
Евгений Сотников