
Почему адепты «русского мира» так упорно цепляются за альтернативную реальность ментальной матрицы? Одна из причин — психологический комфорт, который обеспечивает им матрица.
Ответственность подразумевает признание личной причинности за результат. Не сложно брать ответственность за область, где был получен хороший результат. Сложнее признавать свою причинность за результат плохой. Проще сбросить ответственность за плохой результат на кого-то другого, либо просто не смотреть в ту область, где результат не был получен, вместо этого направляя внимание на то, на что человек повлиять не может. Например, кладовщик, не способный навести порядок на складе, будет рассказывать о неправильной системе логистики или глобальном экономическом кризисе.
Социально несостоявшимся людям сложно признать, что только они несут ответственность за свои семьи, живущие в бараке с толчковым сортиром во дворе, на нищенскую зарплату, половина которой пропивается в день ее получения. Однако концепция «русского мира», основанная на реваншистской велико-имперской идеи «вставания с колен», создаёт у этих людей иллюзию сопричастности к сакральной борьбе добра со злом, наполняет их жизнь высоким смыслом и величием. Это величие оправдывает личную несостоятельность, материальную и духовную нищету.
В этой связи призыв диктатора к гражданам мужского пола умирать за имперские ценности вместо того, чтобы тихо спиваться в нищете и безнадеге депрессивных регионов, не кажется таким уж абсурдным, и вполне может стать мотивирующим фактором объявленной мобилизации.
Евгений Сотников