МОЛЧАНИЕ «ЯГНЯТ»

Вы заметили новый тренд среди тех, кто призывал оставаться «вне политики»? Теперь они делают вид, что ничего существенного не происходит. Нет никакой войны, где-то идёт спец операция, но говорить об этом считается неприличным.

Возможно, это некая защитная реакция, попытка обособиться от сопричастности к преступлениям режима, развязавшего кровавую бойню. Но вот что следует осознать: эта война стала главным событием в судьбах практически всех людей, живущих на планете. Отсидеться, отмолчаться или проигнорировать ее не удастся.

Возможно, вся наша предыдущая жизнь была лишь прелюдией, подготовкой к этой схватке добра со злом, подлости с честью, цивилизованности с варварством. Наше воспитание, наше обучение, наш жизненный опыт определили то, на чьей стороне мы оказались. Смогли ли мы распознать абсолютное зло под тоннами пропаганды, лжи и цинизма? Смогли ли увидеть человечность, порядочность, доблесть, и непоколебимую волю к свободе в словах и поступках тех, кто без пафоса занимался своим делом, живая обычной жизнью?

Война стала моментом истины, проявлением того, кто есть кто. Многие испытали потрясение, осознав, что вроде бы проверенные друзья, порядочные и разумные люди на поверку оказались нечестью, преисполнившейся счастьем от возможности оскорблять Украину и украинцев, поливать грязью воинов, ставших на защиту своей земли и свободы. С другой стороны, возможно те, к кому относились не очень серьезно, вдруг оказались храбрецами.

Каждый сделал свой выбор. И те, кто оказался на стороне зла, должны понимать, что отсидеться или отмолчатся не получится. Поскольку в категорию преступников подпадают не только те, кто разжигал войну, кто насиловал и убивал, но также и те, кто поддерживал убийц, кто обожествлял преступный режим, либо просто молчал, потому что это трусливое молчание обошлось слишком дорого. Не нужно думать, что те, кто сейчас молчат, делают это из каких-то высоких внутренних убеждений. Нет, они молчат из-за собственной трусости, а трусость наказуема. Если на наших глазах насилуют или убивают слабого, мы не имеем права не вступиться. У нас нет права промолчать.

Евгений Сотников