
ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ НА ДЯДЮ
При всём моём уважении к МЛМ-щикам, хочу все-таки поделиться одним своим наблюдением. Время от времени я встречаю в дружных рядах сетевиков парня, одержимого идеей «Ни при каких обстоятельствах, никогда в жизни не работать на дядю». И вот что любопытно, — как правило, это хороший парень (или девушка), продуктивный, трудолюбивый. Он работает, не покладая рук, «создавая свой бизнес», но так и не понимает, что он — всего лишь пешка в структуре умного дяди, создавшего сеть для сбыта «эликсира болотного корня», жертва безумной идеи: «Работать только на себя».
Этот парень упорно трудится, пытаясь продать свой эликсир всем и каждому, стоически справляясь с «возражениями» типа: «А нафига мне твоё зелье надо?», и получает за свой труд смешные деньги. Если честно, мне его жалко. Ведь если бы он с тем же рвением работал в какой-нибудь обычной не сетевой компании, ну скажем, тем же менеджером по продажам, он бы зарабатывал гораздо больше при меньших затратах времени и энергии, и, возможно, даже неплохо продвинулся бы по служебной лестнице. Но нет, он с упорством пьяного и фанатическим блеском в глазах продолжает «не работать на дядю» и строить «хоть и маленький, но свой бизнес».
Почему это происходит? Думаю, по двум причинам.
Первая: это ложное данное, навязанное «умными» книжками о том, как разбогатеть. Заключается это данное в том, что каждый может создать свою компанию и стать бизнесменом. Способность создавать бизнес — это такая же способность, как писать картины или сочинять стихи. Она либо есть, либо ее нет, и если ее нет, то этому, к сожалению, нельзя научиться, а если она все же есть, ее можно развивать. Увы, свой бизнес может создавать далеко не каждый. Но отсутствие данной способности не говорит об ущербности, возможно в человеке есть другие врожденные таланты, которые стоит развивать.
Вторая причина — это проблема с контролем. Понимаете, как правило люди, принципиально не «работающие на дядю» не переносят мысли о том, что их кто-то может контролировать. Для них контроль — это что-то ужасное. Возможно когда-то они сталкивались с принуждением, с тем, что их заставляли что-то делать посредством угроз и наказаний, и теперь сама мысль о контроле вызывает у них омерзение, поскольку ассоциируется с болью или ограничением свободы. Но дело в том, что контроль — это вещь двусторонне направленная. Если человек не может по собственному решению подчиняться внешнему контролю, то он также будет неспособен направлять свой контроль вовне. Ему будет претить сама мысль о том, чтобы добиваться сотрудничества или содействия от других людей, будь то подчиненный, которому нужно отдать приказ, или ребёнок, от которого требуется, чтобы он убрал комнате или вовремя собрался в школу.
Вся наша жизнь состоит из контроля. Мы подчиняемся правилам, принятом в обществе, законам страны, регламентам, утверждённым в компании. Также мы сами контролируем свой автомобиль, свою работу, свои личные вещи, своих подчиненных, и даже время от времени свою жену или ребёнка (шутка). Контролируем в хорошем смысле слова, не понукая, не принуждая добиваемся согласия и сотрудничества. И у нас будут возникать проблемы с контролем вовне, если мы не можем переносить контроль снаружи.
Еще раз подчеркну, что я не имею ничего против сетевого маркетинга. Но когда человек говорит: «Я не собираюсь работать на дядю», я понимаю, что, скорее всего, он испытывает большие трудности в жизни. Но есть хорошая новость: это можно исправить, и сделать это не так уж трудно. Для начала нужно осознать, что в самом контроле нет ничего плохого, равно как нет ничего зазорного в том, чтобы присоединиться к команде сильного лидера, имеющего достойные цели и отличный продукт.
Евгений Сотников